Брянский мост Челябинская обл., г.Усть-Катав

К началу 1940-х годов жители Усть-Катава перебирались с одного берега на другой по небольшому подвесному мосту.

В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в поселок при Усть-Катавском заводе были эвакуированы предприятия из городов прифронтовой полосы.  Старый подвесной мост, по которому многие рабочие добирались из дома на производство и обратно, не справлялся с увеличившейся нагрузкой. Поэтому специалисты эвакуированного Брянского машиностроительного завода имени Кирова спроектировали новый подвесной мост.

Строительство началось в 1943 году и было завершено к лету 1944 года. Новый мост получил имя «Брянский» в память о совместном труде усть-катавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство проектировщиков моста.

Брянский мост стал использоваться для движения автотранспорта и пешеходов. К концу 1980-х годов решено было в целях безопасности закрыть проезд по мосту. Брянский мост в 1990-х реконструировали и он превратился в «прогулочный» мост. Сейчас это одна из визитных карточек города, уральский ответ «Золотым Воротам» в Сан-Франциско.

Брянский мост — висячий (подвесной), на двух металлических опорах с пилонами — прямоугольными железобетонными колоннами. Одна из опор установлена на берегу, а другая — в воде. Расстояние между пилонами – 72 метра. Полотно основного пролета моста усилено фермами.

Иногда встречается информация, что Брянский мост — вантовый, однако это не соответствует действительности. У вантовых мостов все тросы (ванты) крепятся непосредственно к пилонам. У Брянского моста между двумя пилонами закреплены основные несущие тросы, а уже к ним крепятся вертикальные тросы, поддерживающие полотно моста. Это образец классического висячего (подвесного) моста.

Основные конструкции сооружения металлические (за исключением пилонов), а вот настил, по которому ходят пешеходы — дощатый, перила тоже деревянные. В этом можно увидеть своеобразное провинциальное обаяние моста.

Любопытный факт: если название Французского моста родилось в народе, а уже затем закрепилось в документах, то имя Брянского моста было в прямом смысле слова железно зафиксировано сразу же после постройки. На пилоне моста на левом берегу установлена металлическая табличка с названием — «Брянский мост», ниже — дата открытия моста: 1944.

Вид Объекта : Карта памяти / 005. Инженерное сооружение
Локация : Челябинская обл.Челябинская обл. / Усть-Катав г.
Статус объекта : Тыловой (с элементами тылового)
Тип объекта : Материальный объект
Похожие объекты