Наименование предприятия по сост. 1941-45 г.г.:

Железнодорожное училище №4 (Златоуст)

Наименование предприятия по сост. на 2020 г.:

Организация ликвидирована: 26 сентября 2013 г.

Правопреемник

ГБПОУ «Златоустовский Индустриальный Колледж им. П.П.Аносова»

Производство в годы войны:

Учащимися паровозных бригад проведено 2469 поездов с грузами для фронта.

Развитие системы государственных трудовых резервов.

Описание/интересные факты:

В деле укомплектования квалифицированными кадрами железных дорог большую роль сыграла система государственных трудовых резервов. В 1940 г. в СССР насчитывалось более 120 железнодорожных училищ. К началу войны Оренбургская и Южно-Уральская дороги имели в зоне тяготения железнодорожные училища и школы ФЗО, предназначенные для подготовки квалифицированных рабочих. Южно-Уральская железная дорога располагала 6 железнодорожными училищами (ЖУ), действовавшими на станциях Челябинск, Златоуст, Магнитогорск, Курган, Троицк и Шадринск.

В июне 1943 г. первый выпуск железнодорожного училища № 6 г. Троицка (директор — П.П.Руденков) показал хорошие результаты: большинство учащихся сдали теоретические и производственные испытания на «отлично» и «хорошо». За 1942–1943 гг. железнодорожные училища Челябинской области передали на транспорт 1110 рабочих. Только летом 1943 г. железнодорожные училища городов Златоуста, Троицка и Карталы выпустили 252 молодых железнодорожника.

Источник:

Златоустовская энц. т.2 с. 103