Наименование предприятия по сост. 1941-45 г.г.:

Катав-Ивановский завод штурманских приборов

Наименование предприятия по сост. на 2020 г.:

Катав-Ивановский приборостроительный завод

Присоединение эвак.предприятий:

Завод штурманских приборов (Ленинград)

Завод № 193 (Харьков) 

Завод № 332 (Харьков)

Производство в годы войны:

Приборы для морской навигации- лаги, компасы, пеленгаторы.

Описание/интересные факты:

30 июля 1941 года первый начальник Катав-Ивановского завода штурманских приборов, инженер-капитан 2 ранга Бобышев В. К. и последний директор Государственного весового завода Устинченко Д. Т. подписали акт передачи завода Гидрографическому управлению Военно-морского флота.

Этим актом был начат новый этап в истории завода.

Из воспоминаний Бобышева В. К.,  записанных по просьбе Гидрографического управления ВМФ  в 1969 году:

«Мне, в частности, для расположения Завода штурманских приборов в Катав-Ивановске на базе весового завода и школы, удалось подписать постановление правительства только с четвертого захода, при этом находился я в Госплане круглосуточно порядка 7 суток… На месте оказалось, что для перевозки оборудования со станции Катав-Ивановск на территорию весового завода и школы необходимо на всем протяжении построить новую шоссейную дорогу, так как по всей этой трассе оказалась топкая, грязная дорога, по которой автомашины не могут проходить. На следующий же день решили собрать общее собрание всех жителей г. Катав-Ивановска и Запрудовки. На этом собрании я выступил с пламенной речью-призывом оказать немедленную помощь в строительстве дороги для скорейшего ввода в действие завода, продукция которого срочно необходима для фронта и в частности для флота. На строительство дороги вышло почти все население. Мне управлять развернувшейся работой на всей трассе помог незабвенный мой Пегаш — конь, на котором я верхом объезжал все участки работ, принимал необходимые решения, давал указания, расставлял рабочую силу и т. д. В результате дорога была построена в течение 4-х дней. Оборудование было срочно перевезено на место и смонтировано в течение порядка 2-х недель. Примерно через месяц после прибытия первого эшелона, завод начал производственный процесс на многих участках работы.»

Источник:

энц. Челяб. обл. т. 3 с.150

https://katavivan.ru/taxonomyterm27/zao-katav-ivanovskiy-priborostroitelnyy-zavod

http://www.kipz.ru/nav_ru.htm

http://www.navydevices.ru/about/interwiev/407-ev