Наименование предприятия по сост. 1941-45 г.г.:

Паровозное депо Златоуст ЮУЖД

Наименование предприятия по сост. на 2020 г.:

Эксплуатационное локомотивное депо и  ремонтное локомотивное депо «Таганай»

Присоединение эвак.предприятий

Тульский механический завод

Колёсно-токарный цех г.Полтава (Украина)

Производство в годы войны:

 

Описание/интересные факты:

Железнодорожники Златоуста не только перевозили военные грузы, но и сами изготовляли боевую технику. Так, рабочие паровозного депо станции Златоуст при поддержке предприятий города приступили к строительству бронепоезда. 17 декабря 1941 года бюро Златоустовского горкома ВКП(б), рассмотрев ход строительства, обязало коммунистов и руководителей депо закончить изготовление первого бронепоезда к 20 декабря. Бронепоезд был построен, ему присвоили имя «Большевик Урала». Он отбыл на Северо-Западный фронт.

БОЛЬШЕВИК УРАЛА – бронепоезд, сформированный в депо ст.Златоуст в 1942 году. Участвовал в боях на маршруте Тула-Орел-Елец-Старый Оскол. Машинисты: Г.Х. Лукьянов и А.Ф.Раков. Помощники машинистов: П.И. Бурнаев и М.Кишмирешкин. В голове бронебоезда находился паровоз ОВ-6420.

Источник:

https://zlatoust.bezformata.com/listnews/zlatoustovskomu-lokomotivnomu-depo/38190598/

https://zlatblog.ru/zlatoust-frontu-v-velikuyu-otechestvennuyu-vojnu/11619-frontovaya-produkcziya-zlatousta