Наименование предприятия по сост. 1941-45 г.г.:

Паровозное депо Троицк ЮУЖД

Наименование предприятия по сост. на 2020 г.:

Паровозное депо Троицк ЮУЖД

Описание/интересные факты:

В годы Великой Отечественной войны коллектив депо оборудовал и отправил на фронт 3 бронепоезда.

В цехах наладили изготовление корпусов для мин и гранат. У станков работали подростки и женщины. 22 девушки под руководством бригадира Ларисы Легаевой организовали подсобный цех по изготовлению болтов, гаек, шплинтов и снабжали этим депо. Они за 2 месяца изучили токарное дело и приобрели профессию токарей-станочников. В 1942 году на дороге было организовано 5 подсобных цехов, в которых работало 270 женщин.

9 января 1942 года машинист депо Терехов, принимая паровоз с воинским составом, обнаружил течь задней контрольной пробки котла. Чтобы предотвратить длительную стоянку воинского поезда, машинист решил ликвидировать неисправность, не охлаждая паровоза. Он забросал топку углём и спустился в неё. При невыносимой жаре, рискуя жизнью, Терехов устранил течь контрольной пробки. Аналогичные случаи были и в декабре-месяце 1943 года. При выдаче паровозов из депо Троицк под поезда обнаружились неисправности. Котельщики Демин и Бобылев решили устранить неисправности на двух паровозах в горячем состоянии. Забросав топку углём, они быстро исправили повреждения. Особенно тяжело пришлось Демину, который 3 раза опускался в горячую топку. В январе 1944 года токарь механического цеха В. Спиридонов выполнил норму нарезки болтов на 1110%, а токарь Н. Соловьев — на 1229%.

Лучшие машинисты, такие как кавалер ордена Ленина и звания «Лучший машинист Советского Союза» Сергей Емельянович Ларин,  бессменно водили тяжёлые грузовые составы. В память о работниках депо, не вернувшихся с войны,  по инициативе начальника депо Ивана Яковлевича Липского в 1970 году на личные сбережения железнодорожников на территории депо был установлен памятник.

Особые награды:

 

Источник: