Наименование предприятия по сост. 1941-45 г.г.:

Станция Челябинск-Главный ЮУЖД

Наименование предприятия по сост. на 2020 г.:

Станция Челябинск-Главный ЮУЖД

Производство в годы войны:

В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.
Продвижение воинских поездов в это время шло по особому графику: составы сдваивали, эшелоны пропускали караванным способом со скоростью 600–800 км в сутки.
Каждый оставшийся в тылу мужчина работал за двоих. Пенсионеры, женщины и подростки составили 40% работающих.

Описание/интересные факты:

Сыграла немаловажную роль в годы войны для доставки наикратчайшим путём из УАЗ алюминия на ЧТЗ для производства танковых двигателей, учитывая количество эвакуированных в город Челябинск промышленных предприятий и населения, а также производимого в городе и отправляемого на фронт военной техники, боеприпасов, личного состава, в том числе транзитного.

На станции был оборудован пункт разгрузки военно-санитарных поездов доставлявших с фронта тяжелораненых требующих длительного лечения в эвакогоспитали развёрнутые в городе и области. В общей сложности, только в период с 1941 по 1943 гг на станции было разгружено 483 военно-санитарных поездов, всего во время войны было доставлено в город около 220 000 раненых..

Особые награды:

Подвиги в тылу совершались каждый день. Так машиниста Петр Агафонов создал колонну паровозов, которая перевезла свыше 1,5 млн тонн грузов, сэкономив 5 тыс. тонн топлива. Машинист Максим Куприянов первым стал водить тяжеловесные составы через Уральский хребет.

На фронт ушло 14 тысяч железнодорожников. Свыше тысячи участников боев были награждены орденами и медалями, 21 человек стали Героями Советского Союза.

Источник: