Изготовление прозрачной авиаброни.
Завод К-4 (п/я 43) эвакуирован из Ленинграда в декабре 1941 года.
В 1936 году был получен советский плексиглас. И на построенном в Ленинграде одноимённом заводе «К-4» приступили к выпуску оргстекла, которое стало применяться не только в авиации, но и, например, для остекления перископов подводных лодок. Первые образцы советского органического стекла, или плексигласа, испытывались в условиях Северного полюса. В 1937 году академик Евгений Фёдоров приехал на завод «К-4» и заказал детали из плексигласа для окон палатки. Обычное стекло при минус 60 становилось хрупким как лёд, а оргстекло выстояло.
В первые годы Великой Отечественной войны лётчиков, бороздивших небесные просторы на штурмовиках Ил-2, защищали от вражеских пуль и осколков козырьки из бронированного стекла. А в последние годы войны бронестеклом оснащали уже все боевые самолёты, сходившие с конвейеров. Секрет производства авиаброни, спасшей жизни многих людей, тщательно охранялся государством. Выпускали чудо-стекло всего на двух заводах в Советском Союзе. Один из них находился в Дзержинске (Нижегородская область), другой — в Челябинске.
.
энц. Челяб. обл. т. 7 с.233
https://chelchel-ru.livejournal.com/1063920.html
http://chel-portal.ru/enc/chelyabinskiy_zavod_organicheskogo_stekla